Горячие клавиши Блендер
Бесплатные(платные) 3д-модели
3ddd.ru
cgmood.com
polyhaven.com (HDRI,Textures,Models)
https://www.poliigon.com (HDRI,Textures,Models) Можно зарегистрироваться на сайте и брать бесплатные текстуры. На сайте есть инструкция по установке аддона для Блендер.
Полезный аддон BlenderKit. Библиотека готовых моделей, текстур и др. для использования в своих сценах.
https://www.blenderkit.com/get-blenderkit
Основные манипуляции с объектом:
Перемещение — G (Move)
Вращение — R (Rotate)
Масштабирование — S(Scale)
Если делать эти манипуляции с клавишей Ctrl, то изменения будут происходить кратными значениями
Переход в Edit Mode(Режим редактирования объекта) — Tab
В этом режиме:
Жмем 1 — это режим точек
Жмем 2 — это режим ребер
Жмем 3 -это режим полигонов
Отмена действия — Z
Выделить всё-A
Сохранить-Ctrl+S
Ctrl+R — добавление разреза в Edit Mode, (крутим колесо и меняем количество делений).
Основные манипуляции в Edit Mode: Extrude(Выдавливание), Inset Faces(Вставить полигон), Bevel(Фаска), Loop cut(Сечение).
Клонирование объекта — Shift+D (копия будет независима от оригинала)
Клонирование объекта — Alt+D (копия будет зависима от оригинала, то есть при изменении в Edit Mode будут повторяться изменения у обоих
объектов)
1) Создать объект (меш, свет и тд) — Shift+A
Внимание! Если создаете новый объект в Edit Mode, то новый объект будет прикреплен к текущему.
Если хотите создать отдельный объект, то сначала в текущем объекте нужно выйти в Object Mode.
2) Увеличить выделенный объект на весь экран — Точка на Numpad
3) Показать 4 вида сцены сразу — Ctrl+Alt+Q
4) Единица измерения ставим:
5) Посмотреть длину выделенного объекта
6) Виды проекций в сцене:
Вид спереди — 1
Вид сзади — Ctrl+1
Вид справа — 3
Вид слева — Ctrl+3
Вид сверху — 7
Вид снизу — Ctrl+7
Персп и Ортог — 5
Вращение камеры в стороны — 2,4,6,8
7) Выравнивание нескольких(точек, ребер, полигона в одном направлении)
Выделяем нужные элементы.
Жмем S(Scale)-X или Y или Z(Ось)-0
8) Сдвинуть элемент на 300мм:
Выделяем нужный элемент и жмем G(перемещение)-X или Y или Z(Ось)-300
9) Сделать куб с определенными размерами
-Создаем куб
-Жмем N(боковая панель)
-Задаем размеры. Можно сразу вводить в метрах (3m,cm)
9) После того как сделали полностью модель и хотите сделать развертку. Обязательно в боковом меню(N)
смотрим пункт Scale, там должны быть все 1. Если там не 1, то жмем Ctrl+A — Scale
10) Выставить пол по нулю
-Выдел точки пола и по оси Z в (N)панели пишем 0
11) Как установить addon(дополнение) для вырезания отверстий:
Edit-Preferences-Addons
В поле поиска пишем Boole и внизу выходит нужный аддон Bool Tool… ставим галку и перегружаем блендер
12) Как вырезать отверстие используя этот аддон?
-Выделяем тот предмет, который пробивает дырку(на картинке это верхний предмет)
-с Shift выделяем предмет из которого вырезаем
-Жмем Ctrl и минус(на цифр клав) (Если потом хотим двигать отверстие)
-Жмем Ctrl+Shift и минус(на цифр клав) (Если отверстие делается окончательно без изменений потом)
13) Ставим аддон вставки фото как плоскость Image as plane
Edit-Preferences-Addons
В поле поиска пишем Image и внизу выходит нужный Image as plane… ставим галку и перегружаем блендер
Потом вставляем картинку в сцену Add(или Shift+A)-Image-Image as planes
Выбираем картинку.
Заходим в бок панель N
В полях Location и Rotation выравниваем значения, чтобы картинка стояла ровно.
14) Иногда нужно включить подсветку ребер в окне. Заходим и ставим галку в Wireframe
15) Сделать отверстие в стене:
Выделяем противоположные полигоны — Правой клавишей на полигоне — Bridge Faces
16) Прикрепить камеру к окну для выставления нужного ракурса и последующего рендера:
Жмем на в окне на значок камеры… жмем N — затем View — Camera to view