Добро пожаловать на наш сайт!
Будем очень рады, если сайт будет полезен для вас.
Вы можете отблагодарить нас просто попробовав некоторые продукты от sprinthost.ru
Мы используем хостинг от Sprinthost уже много лет! Рекомендуем надежный хостинг!

Наложить текстуру на модель головы

Будем накладывать карты на разные каналы материала для головы.

Качаем модель головы тут https://drive.google.com/file/d/1WGndyx3rpggkzqbg0...

Карты для материала головы качаем тут https://drive.google.com/file/d/1h3F6RQECui7UTLLLA...

Получаем такой набор карт

Мы имеем один файл и все карты в ней. Нам нужно карты разделить по отдельным файлам.

Открываем это изображение в Фотошопе и делаем 4 квадратных изображения с названиями:

1) displace_map.jpg (карта смещения)

2) normal_map.jpg   (карта нормалей)

3) roughness_map.jpg  (карта шероховатости)

4) specular_map.jpg  (карта отражения)

Пример base_color_map скачать тут

https://drive.google.com/file/d/1sx2VptCnZI47sn7eR...

Теперь нам нужно сохранить нашу развертку в виде png файла для этого  переходим во вкладку UV Editing — UV — Export UV Layout

Затем ставим настройки для нашего png файла. Размер 3000х300- пикселей. Пишем имя и жмем Export

Открываем этот файл в Фотошопе.

Выделяем слой с разверткой и блокируем его нажав на ЗАМОК! 

Развертку мы сохранили в виде png файла чтобы точно прицелиться другими картами на неё и они точно в Блендере легли в нужное место!

Важно! После этих манипуляций НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ РАЗВЕРТКУ ГОЛОВЫ В БЛЕНДЕРЕ (Растягивать, сдвигать и тд)


Потом добавляем файл с картинкой base_color_map к развертке. Ставим его под низ развертки и подгоняем под размер слоя с разверткой… чтобы глаза совпали и другие части тела.

Масштабировать фото можно так:
Выделяем слой с base color и жмем Ctrl+T (Свободное трансформирование)
Растягиваем по ширине как нужно… справа видим пропорции в процентах… берем значение ширины… копируем в поле с значением длины

Сохраняем этот файл. Жмем Файл — Сохранить. Этот файл будет в формате PSD.
Это формат фотошопа в слоях.

Если нужно немного сдвинуть ноздри на слое base_color, то берем инструмент Палец(1) и ставим Силу нажатия(2) и сдвигаем нужные детали.

Если не получается акуратно сдвинуть, то можно просто взять цвет с нужного места с помощью Пипетки и
Нарисовать нужный цвет кисточкой в нужном месте (Например, губы).

После того как подогнали карту base_color под сетку, то ее нужно скрыть (нажать на глаз — выключить его) справа в Слоях

Потом сохраняем карту base_color в виде jpg файла...
Файл — Сохранить — Сохранить как… название пишем base_color.

Все! Теперь эту текстуру можно добавить на нашу модель.

Заходим в Блендере в вкладку Shading 

Добавляем ноду Image Texture и соединяем ее с каналом Base Color.

Теперь берем текстуру Normal_map(из файла со всеми картами) и закидываем ее в файл со слоями.... где фото развертки и base color...

Выделяем голубую карту и перетягиваем в наш файл со слоями.

Normal_map у нас будет третим слоем. Сохраняемся!

Теперь выключаем слой с base_color и включаем слой c разверткой.

Повторяем то же самое, что и с картой base.

В конце ноды для материала головы ставим так!

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика