(4) Генераторы и фильтры в Substance Painter
Слева в поиске пишем Iron Galvan и перетаскиваем его вправо
Зачем мы это сделали?
То есть синий материал — это будет краска которой покрашен наш робот, а металл Iron Galvan это то из чего он сделан.
Поставим металлу такие параметры
Мы хотим сделать потёртости на краях, то есть чтобы этот металл как бы проступал только на краях. Кидаем на этот слой черную маску
То есть слой становится полностью невидимым)
Жмем на значок маски(1)!!! ВАЖНО!!! и потом создаем генератор (2)
Жмем на генератор и выбираем Metal Edge Wear
Видим результат… металл проступает через краску
внизу параметров мы можем видеть из как информации программы сделала эти эффекты на краях.
Это World space normal и Аmbient Occlus
Посмотрите насколько они качественные. Если не очень качественные, то нужно вернуться в параметры запечки материалов Baking и там перезапечь нужную нам текстуру.
Выделим маску и посмотрим на ее качество!
То есть то что белое это и показывается!
Можно покрутить параметры генератора.
Мы видим, что потертости появились и там где мы не хотим. Например на белом тоже есть потертости. Как это выключить?
Теперь можно кинуть маску на всю группу. Выделяем группу всю! (1) и добавляем маску (2)
а на слое голубой краски маску удаляем!
Теперь на белых частях потертостей нет.
Теперь этот набор текстур(Body) мы хоти перенести и на модель ног робота(Legs) тоже.
Жмем ПКМ на группе и выбираем как на фото
Ставим галочку на Legs и жмем Ок.
Теперь материалы на Body и Legs зависимы… то есть если меняем исходный материал, то другой тоже меняется.
Теперь покрасим другой кусок нашего робота.
Продублируем нашу папку с материалом жмем ПКМ по папке и выбираем Duplicate Layer(Дублировать слой) и назовем новую папку как Color 2
Выделяем на папке Color 2… маску Color Selection(1) и внизу удаляем зеленый цвет(2) и добавляем новый цвет нажав на кнопку Pick Color (3) и щелкнув по нужной области (4)
Заходим в папку Color 2 и меняем цвет на желтый