Создание головы персонажа методом скульптинга
1) Создадим куб и добавим модификатор Subvivision surface
Levels Viewport 3 раза сгладим
2) Применим модификатор жмем Apply
) Работаем в виде Спереди (Front) для этого жмем 1 (на цифр клавиат). Через Ctrl+C (Копировать) и Ctrl+V (Вставить) делаем уши
Чтобы были сглаженными сферы жмем ПКМ на объекте и Shade smooth
Продублируем еще наши и сферы и получим такое. Чтобы включить отображение ребер жмем
4) Глаза делаем из UV Sphere жмем Add- Mesh - UV Sphere
Поворачиваем сферу так чтобы она смотрела именно как на фото
Отзеркалим наш глаз через модификатор Mirror
Выделим все через кнопку А и Ctrl+A и жмем Scale… т.е. мы применили преобразование масштаба
Выделяем голову и применим модификатор Multiresolution
Жмем кнопку Subdivide 3 раза
На уши применим модификатор Multiresolution
Жмем кнопку Subdivide 2 раза
На нос и кончик носа применим модификатор Multiresolution
Жмем кнопку Subdivide 2 раза
5) Переходим в режим Скульптинга и выберем кисть Grab
Через кнопки квадратных скобок можно увеличивать и уменьшать кисть.
Нажмем на кнопку симметрии, чтобы действия зеркалились (по какой оси?)
Выделяем саму голову и делаем форму такую
Чтобы перейти на другой объект и его скульптить наводим на него курсор и жмем Alt+Q и не забываем включить симметрию если нужно
Теперь будем скульптить глазницы. Переходим в режим Маски. Увеличиваем силу кисти (Strength) до 1
Временно скроем глаза и рисуем в местах глаз… иногда включаем отображение глаз и уточняем форму маски
Снимите галку Fast navigate
Теперь инвертируем маску и нажмем Ctrl+i и применим кисть InFlate
Держим Ctrl и рисуем кистью углубления. Потом показываем глаза....
Жмем Alt+M чтобы очистить маску
Выбираем опять кисть Grab. Теперь зажмем Shift и работаем кистью по краю глазниц — смягчаем переход
Теперь рисуем форму рта. Опять берем инструмент Маска и рисуем форму рта. Если нужно стереть маску, то зажимаем Ctrl.
Опять инвертируем маску. Выбираем инструмент перемещение и так как на фото
Берем за ось которая идет в глубь головы и передвигаем область и получаем углубление
Жмем Alt+M чтобы очистить маску
Вы видите что сетка внутри углубления грубовата… просто добавим деление до 4
Подкорректируйте кистью Grab форму носа и рта
Нарисуйте две ноздри с помощью инструменты Маска… потом инвертируйте выделение Ctrl+I и кистью Grab сделайте углубления в ноздрях.
Очистите маску Alt+M
Чтобы еще уточнить общую форму… можно разрешение в модификаторе MultiResol уменьшать и потом возвращать как было.
Зубы будем делать через сферу и модификатор Mirror. Жмем Alt+D и дублируем зубы.
Брови сделаем из куба и так же кидаем на него модификатор Subdiv Surface (4 деления) и модификатор Multiresol (2 деления).
Теперь можно скачать PBR материалы с сайта https://freepbr.com/c/cloth-fabric/
И наложить тканевые материалы. Если вы делаете имитацию игрушки.
Чтобы наложить PBR материал используйте урок