Добро пожаловать на наш сайт!
Будем очень рады, если сайт будет полезен для вас.
Вы можете отблагодарить нас просто попробовав некоторые продукты от sprinthost.ru
Мы используем хостинг от Sprinthost уже много лет! Рекомендуем надежный хостинг!

Как быстро и просто сделать ретопологию головы

Что такое ретопология? Это перестройка структуры полигонов. Делается она чтобы приготовить модель к анимации будущей.
Расположение полигонов схоже со структурой мышци лица.

1. Качаем аддон https://drive.google.com/file/d/1Vn61LoX4pw7d4a8DO...

2. Устанавливаем его в свой Блендер. Жмём Edit-Preferences-Addons-Install

3. Открываем модель головы, которую мы сделали методом скульптинга.... для которой нужно сделать ретопологию

Скачиваем модель тестовую здесь https://drive.google.com/file/d/19jt4pe2OW9nFklLBl...

Открываем ее. Будем по верх нее делать ретопологию.

Создаем Plane(плоскость) поворачиваем по х на 90 и уменьшаем

Переходим в Edit Mode плоскости и ставим ее с низу глаза.

Заходим в настройки привязки и ставим привязку к плоскости и несколько галок ставим
Важно! Не забываем и включаем привязку — жмем на Подкову!
Теперь наша плоскость при перемещении элементов будет прилипать к поверхности головы!

Заходим в Viewport Overlays и включаем Draw Xray

Заходим в Edit Mode нашей плоскости

Если наводим мышку на ребро оно становится синим… тянем его и строится полигон...

Если наводим мышку на вершину(точку) она становится синей и ее можно сдвинуть.

Заходим в настройки инструмента Poly Build (Создание полигонов) и ставим Авто Слияние. Значение 0.14

Автослияние нужно когда вы одну вершину будете приближать к другой, то они автоматически будут сливаться.
Если слияния не происходит, то эту цифру нужно немного увеличить.

Если хотите сделать порезать полигон, то

1) Ставим курсор мышки на ребро(которое хотим резать) надо чтобы оно стало синим
2) Жмем Ctrl+R и появляется надрез… щелкаем мышкой
3) Двигаем его в нужное место и опять щелкаем кнопкой мыши… готово

Делаем вот такое расположение полигонов для начала

Потом добавляем модификатор Mirror (отражение) и ставим в нем галку Clipping, чтобы отсекались полигоны в точке соприкосновения,
если они накладываются друг на друга.

Теперь дублируем полигон… выбираем режим выделения (1), выбираем наш полигон и жмем Shift+D и тянем полигон
в район губ.

Теперь опять переходим в режим (3) Poly Build и дальше работаем.

Нарисуем структуру губ

У вас должно получиться одинаковое количество полигонов и сверху и снизу.

Должно совпасть количество полигонов… сколько на губе и столько же вокруг

Сдублируем полигон и строим вокруг уха вот так полигоны

Важно чтобы количество полигонов совпадало!!!

Строим этот ряд из 5ти полигонов!

Делаем сечение через Ctrl+F по красной линии и внизу достраиваем полигоны

Переходим в режим выделения

Так мы закрыли отверстие!

Жмём I (Inset) и делаем внутрь фигуру

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика