Blender Анимация Мяча | Blender Физика Мяча
1 способ: Анимация падения мяча в ручном режиме.
Создаем шар и пол.
Снизу чуть расширим наше окно времени. Там мы видим количество кадров в нашей анимации.
Справа мы видим количество кадров 250. Можно щелкнуть по цифре и поменять это значение.
— Курсор синий ставим на кадр 1. То есть мы анимацию сейчас будем делать для кадра 1.
— выделяем шар и жмем i - ставим ключ анимации. Жмем Location (то есть мы запоминаем состояние положения шара)
У нас должен на шкале времени появиться желтый кружок — это ключ анимации(то есть в кадре 0 мы запомнили это состояние шара)
Если бы мы как-то вращали или растягивали, то мы бы выбрали Location, Rotation, Scale.
Ставим курсор на кадр 100 и двигаем шар вниз, чтобы он соприкасался с полом(как-будто он лежит на полу)
Опять жмем i и выбираем Location.
Теперь перемотаем анимацию назад. И нажмем на Пробел для запуска анимации. Вот у нас шар падает на пол.
Теперь давайте сделаем, чтобы шар отскакивал от пола и опять на него падал. Будто он немного гибкий.
Переходим в Graph Editor, в нём мы можем видеть движение объекта в виде графиков.
Вот синяя изогнутая линия это и есть график изменения положения нашей сферы. Давайте сделаем анимацию
падения мяча на пол будто он резиновый немного. Ставим курсор мыши в пределах окна с графиком и Жмем T и выбираем Bounce
2 способ: Анимация падения c помощью имитации физики твердых тел.
Создаем новую сцену с шаром и полом.
Выбираем пол и жмем на параметры физики.
Жмем Rigid Body(твердое тело) и Passive(то есть пол не двигается).
Ставим параметры Friction(трение) 0 и Bounciness(Упругость) 1
Теперь выберем шар и заходим в настройки его физики жмем Rigid Body теперь тип выбираем Active(активный) — он движется.
Ставим параметры Friction(трение) 0 и Bounciness(Упругость) 0.5
Это симуляция физики с помощью параметров(можем менять их) и просчета. Анимации похожи.
Попробуйте менять параметры и смотреть анимацию готовую.
3 способ. Симуляция мягких тел.
— Выбираем пол и жмем на настройки физики и жмем Collision (Столкновение)
— выбираем шар жмем на настройки физики и жмем Soft Body (мягкое тело)
Выставляем параметры:
Friction (трение) 0.5
Маss (масса) 0.2
Speed (скорость) 3
Bending (Изгиб) 10
Goal галку убираем
Stiffness (Жесткость) включаем на 1
Включаем анимацию… смотрим… меняем параметры на другие и смотрим результат.
Перейдем на вид Front (Спереди) для этого Нажмем на цифру 1 на цифр клавиатуре справа. Опять Включаем анимацию.
Мы видим что шар деформируется как мягкое тело — это есть симуляция мягких тел.
Если анимация тормозит настроим пропуск кадров по ссылке