Добро пожаловать на наш сайт!
Будем очень рады, если сайт будет полезен для вас.
Вы можете отблагодарить нас просто попробовав некоторые продукты от sprinthost.ru
Мы используем хостинг от Sprinthost уже много лет! Рекомендуем надежный хостинг!

Blender Анимация Мяча | Blender Физика Мяча

1 способ: Анимация падения мяча в ручном режиме.

Создаем шар и пол.

Снизу чуть расширим наше окно времени. Там мы видим количество кадров в нашей анимации.

Справа мы видим количество кадров 250. Можно щелкнуть по цифре и поменять это значение.

  — Курсор синий ставим на кадр 1. То есть мы анимацию сейчас будем делать для кадра 1.

— выделяем шар и жмем i - ставим ключ анимации. Жмем Location (то есть мы запоминаем состояние положения шара)

У нас должен на шкале времени появиться желтый кружок — это ключ анимации(то есть в кадре 0 мы запомнили это состояние шара)

Если бы мы как-то вращали или растягивали, то мы бы выбрали Location, Rotation, Scale.

Ставим курсор на кадр 100 и двигаем шар вниз, чтобы он соприкасался с полом(как-будто он лежит на полу)

Опять жмем i и выбираем Location.

Теперь перемотаем анимацию назад. И нажмем на Пробел для запуска анимации. Вот у нас шар падает на пол.

Теперь давайте сделаем, чтобы шар отскакивал от пола и опять на него падал. Будто он немного гибкий.

Переходим в Graph Editor, в нём мы можем видеть движение объекта в виде графиков.

Вот синяя изогнутая линия это и есть график изменения положения нашей сферы. Давайте сделаем анимацию
падения мяча на пол будто он резиновый немного. Ставим курсор мыши в пределах окна с графиком и Жмем T и выбираем Bounce

2 способ: Анимация падения c помощью имитации физики твердых тел.

Создаем новую сцену с шаром и полом.

Выбираем пол и жмем на параметры физики. 

Жмем Rigid Body(твердое тело) и Passive(то есть пол не двигается).

Ставим параметры Friction(трение) 0 и Bounciness(Упругость) 1

Теперь выберем шар и заходим в настройки его физики жмем Rigid Body теперь тип выбираем Active(активный) — он движется.
Ставим параметры Friction(трение) 0 и Bounciness(Упругость) 0.5

Это симуляция физики с помощью параметров(можем менять их) и просчета. Анимации похожи.

Попробуйте менять параметры и смотреть анимацию готовую.

3 способ. Симуляция мягких тел.

— Выбираем пол и жмем на настройки физики и жмем Collision (Столкновение)

— выбираем шар жмем на настройки физики и жмем Soft Body (мягкое тело)

Выставляем параметры:

Friction (трение) 0.5
Маss (масса) 0.2
Speed (скорость) 3
Bending (Изгиб) 10
Goal галку убираем
Stiffness (Жесткость) включаем на  1

Включаем анимацию… смотрим… меняем параметры на другие и смотрим результат.

Перейдем на вид Front (Спереди) для этого Нажмем на цифру 1 на цифр клавиатуре справа. Опять Включаем анимацию.

Мы видим что шар деформируется как мягкое тело — это есть симуляция мягких тел.

Если анимация тормозит настроим пропуск кадров по ссылке

http://blender.bembeev.ru/articles/126-esli-animac...

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика