(1) Основы интерфейса Substance Painter и рисование на объекте
Качаем файл нашей модели по ссылке
https://drive.google.com/file/d/17cN-PvC-eZMWaOhSs...
Качаем ее и будем раскрашивать. Рисовать текстуры.
Открываем Substance Painter и жмем File — New
1) выбираем шаблон PBR-Metal Roughn (allegoritm)
(2) Ставим разрешение 2048
(3) Жмем Select и выбираем нашу модель скачанную
(4) Auto Unwrap ОБЯЗАТЕЛЬНО УБИРАЕМ! Иначе программа нам сделает заново развертку, а она у нас уже есть!
В добавленном файле у нас модель меча сделанного в Блендере.
Texture SET list список материалов которые вы назначили на ваш объект в Блендере!
Texture SET list — Это набор текстур в программе Substance.
Нам нужно предварительно в Блендере разбить объект на разные материалы — куски.
Чтобы потом в Substance отдельно с каждым куском работать. Каждый отдельно красить!
Далее жмем Texture set settings — Bake Mesh Maps и ставим размер 2048
далее жмем
делаем запечку и жмем ОК
Здесь мы можем видеть сгенерированные Mesh Maps. Можно прощелкать и посмотреть как они выглядят.
Также видим окна
Начинаем рисовать!!!
Материалы!
С самого начала нужно везде соблюдать порядок!
Переходим во вкладку Layers(Слои) и (1) удаляем там слой и (2) создаем папку и переименуем ее в Color 1
Выбираем Набор текстур (Лезвие) Теперь в поиске пишем название metal и переносим понравившийся материал на Color 1
Выбираем Набор текстур (Ручка) Теперь в поиске пишем название metal и переносим понравившийся материал на Color 2
Теперь у нас на лезвии и рукоятке разные материалы.
Выделяем у Лезвия заполняющий слой(Fill Layer) c названием Iron Raw Damaged и смотрим его свойства:
Активированы Каналы материала:
Color — канал цвета
Height - канал высоты(имеет выпуклость)
Roughness - канал шероховатости(где блестит и где нет)
Metal - канал металличности
Другие неактивны.
Если мы отожмем некоторые из этих каналов, то это свойство исчезнет у материала. Можете попробовать(выключить их) и вернуть назад(включить).
Если хотите поменять Base Color (базовый цвет)… то выбираем его и внизу меняем параметры
Так можно прощелкать все каналы материала и посмотреть их свойства
Если канал с клетчатой структурой, то этот канал материала просто пустой и не активирован.
Чтобы вернуться к общему виду материала выбираем верхний уровень — Material.
Если нужно поставить гармоничный базовый цвет, то используем https://paletton.com/