Наложить текстуру на модель головы
Будем накладывать карты на разные каналы материала для головы.
Качаем модель головы тут https://drive.google.com/file/d/1WGndyx3rpggkzqbg0...
Карты для материала головы качаем тут https://drive.google.com/file/d/1h3F6RQECui7UTLLLA...
Получаем такой набор карт
Мы имеем один файл и все карты в ней. Нам нужно карты разделить по отдельным файлам.
Открываем это изображение в Фотошопе и делаем 4 квадратных изображения с названиями:
1) displace_map.jpg (карта смещения)
2) normal_map.jpg (карта нормалей)
3) roughness_map.jpg (карта шероховатости)
4) specular_map.jpg (карта отражения)
Пример base_color_map скачать тут
https://drive.google.com/file/d/1sx2VptCnZI47sn7eR...
Теперь нам нужно сохранить нашу развертку в виде png файла для этого переходим во вкладку UV Editing — UV — Export UV Layout
Затем ставим настройки для нашего png файла. Размер 3000х300- пикселей. Пишем имя и жмем Export
Открываем этот файл в Фотошопе.
Выделяем слой с разверткой и блокируем его нажав на ЗАМОК!
Развертку мы сохранили в виде png файла чтобы точно прицелиться другими картами на неё и они точно в Блендере легли в нужное место!
Важно! После этих манипуляций НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ РАЗВЕРТКУ ГОЛОВЫ В БЛЕНДЕРЕ (Растягивать, сдвигать и тд)
Потом добавляем файл с картинкой base_color_map к развертке. Ставим его под низ развертки и подгоняем под размер слоя с разверткой… чтобы глаза совпали и другие части тела.
Масштабировать фото можно так:
Выделяем слой с base color и жмем Ctrl+T (Свободное трансформирование)
Растягиваем по ширине как нужно… справа видим пропорции в процентах… берем значение ширины… копируем в поле с значением длины
Сохраняем этот файл. Жмем Файл — Сохранить. Этот файл будет в формате PSD.
Это формат фотошопа в слоях.
Если нужно немного сдвинуть ноздри на слое base_color, то берем инструмент Палец(1) и ставим Силу нажатия(2) и сдвигаем нужные детали.
Если не получается акуратно сдвинуть, то можно просто взять цвет с нужного места с помощью Пипетки и
Нарисовать нужный цвет кисточкой в нужном месте (Например, губы).
После того как подогнали карту base_color под сетку, то ее нужно скрыть (нажать на глаз — выключить его) справа в Слоях
Потом сохраняем карту base_color в виде jpg файла...
Файл — Сохранить — Сохранить как… название пишем base_color.
Все! Теперь эту текстуру можно добавить на нашу модель.
Заходим в Блендере в вкладку Shading
Добавляем ноду Image Texture и соединяем ее с каналом Base Color.
Теперь берем текстуру Normal_map(из файла со всеми картами) и закидываем ее в файл со слоями.... где фото развертки и base color...
Выделяем голубую карту и перетягиваем в наш файл со слоями.
Normal_map у нас будет третим слоем. Сохраняемся!
Теперь выключаем слой с base_color и включаем слой c разверткой.
Повторяем то же самое, что и с картой base.
В конце ноды для материала головы ставим так!