Делаем кисть VDM (Vector Displacement Maps) для скульптинга in Blender 3.5
VDM (Vector Displacement Maps) Векторные карты смещения
Сделаем кисть сами!
1. Создаем сетку жмем Add-Mesh-Grid
2. Добавляем модификатор Multiresolution и жмем кнопку Subdivide(разделение) 3 раза
3. Делим нашу область просмотра на 3 части
Выделяем наш объект и в окне Shader Editor выбираем материал F VDM_baking_material
Мы в окне видим уже готовый материал F VDM_baking_material
Через этот материал мы будем запекать текстуру. Что это значит?
То есть сейчас мы будем скульптить нашу сетку в какую-то форму… и эту деформацию мы как бы запоминаем в текстуру VDM… с расширением exr...
то есть геометрия(координаты, высота и тд) запоминаются в файл VDM.
В окне Shader Editor в ноде Image Texture создаем Новую текстуру, которая будет сохраняться....
Жмем «New+»… Пишем название Getbaked размеры 512 на 512 и ОК
Теперь будем скульптить нашу сетку… выбираем режим Sculpt
Кистью Grab делаем вот так
В настройках рендера (1) переходим в раздел запекания (Bake)… и жмем (2) Bake
Текстура запечена! Давайте откроем ее и посмотрим на ее
в левом нижнем окне Image Editor выбираем эту текстуру… она называется GetBakes
Теперь нужно применить ее