Наложение PBR материала на объект
PBR расшифровывается как Physically Based Rendering — физически корректная визуализация. То есть, рендеринг материалов происходит с учётом законов физики.
Бесплатные PBR материалы можно найти здесь https://freepbr.com/
Еще сайт https://polyhaven.com/textures
Качаем архив с нужным материалом. -bl в конце названия (значит для Блендера)
и разархивируем его
Чтобы легко добавлять pbr-материалы в сцену нужно активировать аддон Node Wrangler.
Жмем Edit-Preferences-Addons в поиске пишем Node Wrangler и ставим галочку напротив.
1) Создаем сферу и выделяем ее
2) Переходим в окно Shading и создаем материал для сферы. Для это жмем New или снизу или справа. Это одно и то же действие.
Выделяем зеленую ноду материала и жмем Shift+Ctrl+T
Выделяем все текстура кроме картинки preview
Получаем объект с материалом.
Наложим на объект модификатор Subdivision Surface в 2 уровня сглаживания и ставим галку Adaptive subdivision.
Можно еще выставить отображение displacement map(карта выдавливания) в окне
Включим движок Cycles и
силу выдавливания ставим во вкладе Shading, в ноде displacement
ставим в настройках рендера